19 октября

18 октября состоялся методический совет, посвящённый практической подготовке в контексте системно-деятельностного подхода при реализации программы специалистов среднего звена. На совете прозвучал доклад заместителя директора по практическому обучению Л. В. Шабановой по теме «Методическое обеспечение практического обучения».

Напомним, что согласно п. 24 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ практическая подготовка является формой организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Таким образом, по итогам методического совета преподаватели поделились своим профессиональным опытом по реализации практической подготовки не только во время практики, но и в рамках учебных занятий. Участники методического совета отметили важность практико-ориентированного характера образовательного процесса в современных условиях подготовки высококвалифицированных специалистов области культуры и искусства. 

Практическая подготовка при реализации системно-деятельностного подхода-2023.pptx

11 января

11 января 2024 года прошёл педагогический совет колледжа под председательством директора ГБ ПОУ «ЛОККиИ», заслуженного работника культуры Российской Федерации Н. А. Вартанян. На педсовете были представлены и обсуждены результаты мониторинга за первое полугодие 2023/2024 учебного года. Заместитель директора по учебной работе М. А. Агапитова представила отчет о зимней сессии, подчеркнув важность оценки качества образовательных результатов.


Следующим вопросом повестки педсовета был анализ аккредитационного мониторинга и результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) за 2023 год. Заведующий центром образовательных технологий Е. Б. Иванников выделил ключевые моменты стандартизированного наблюдения и представил анализ выполнения аккредитационных показателей. В 2023 году колледж успешно прошел первый этап аккредитационного мониторинга, внедренного в рамках нового механизма аккредитационной экспертизы Рособрнадзором. Этот стандартизированный процесс обеспечил наблюдение за выполнением аккредитационных показателей, отражающих качество образования. Колледж провел обширную работу по подготовке данных в соответствии с методикой, утвержденной Рособрнадзором. Мониторинг охватил ключевые аспекты деятельности колледжа:

количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, обеспечивающими освоение обучающимися профессиональных модулей образовательных программ.


С 15 сентября по 7 октября 2023 года в рамках ВПР для студентов первого и третьего курсов были организованы и проведены единая проверочная работа (ЕПР) по социально-гуманитарным предметам и проверочная работа по профильным предметам (история и русский язык). По итогам проведения ВПР уровень успеваемости и качества обучения представлен следующим образом:

Первый курс:

97,10% - успеваемость;

73,29% - качество.

Третий курс:

98,76% - успеваемость;

82,04% - качество.


По итогам ВПР были сформулированы следующие задачи на второе полугодие 2023/2024 учебного года:


В конце участники педагогического совета утвердили экзаменационные материалы государственной итоговой аттестации и план учебно-методической и воспитательной деятельности на 2 полугодие 2023/2024 учебного года

24 января

24 января в новом формате прошёл методический совет, посвящённый качеству содержания рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. В обучающем методическом совете приняли участие председатели и методисты всех предметно-цикловых комиссий колледжа.

На методическом совете обсуждались важные вопросы программы воспитания, которая реализуется в рамках ФГОС СПО. На методическом совете было показано, как внедрение эффективной программы воспитания для образовательных организаций среднего профессионального образования выступает важным шагом в формировании активного гражданина, готового к полноценному участию в жизни страны. Участники методического совета отметили, что программа воспитания направлена на создание и развитие таких качеств обучающихся, как гражданская ответственность, профессиональная готовность и семейные ценности.

Программа воспитания колледжа осуществляется в рамках аудиторной, внеаудиторной и практической деятельности. Данный документ состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Согласно примерной рабочей программы воспитания, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания Министерства просвещения РФ, важным элементом программы воспитания является календарный план воспитательной работы, который выступает основным компонентом для разработки образовательной программы.

В завершении участники методического совета резюмировали о том, что программа воспитания как ключевой инструмент в формировании будущего гражданина России обеспечивает системное развитие личности, соответствующее требованиям современного общества и государства. 

28 февраля

28 февраля 2024 года в Ленинградском областном колледже культуры и искусства состоялось заседание методического совета, посвященное актуальной теме «Современные требования к преподавателю среднего профессионального образования в условиях модернизации ФГОС». В работе методического совета приняли участие преподаватели и методисты колледжа, а также приглашенная гостья – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социально-культурных технологий Санкт-Петербургского государственного института культуры Ирина Феликсовна Симонова.


В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:


Современные требования к преподавателю СПО: основные аспекты


В своем докладе Е.Б. Иванников, кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий, преподаватель, обозначил ключевые компетенции, которыми должен обладать современный педагог среднего профессионального образования. К ним относятся:

• профессиональная компетентность: глубокое знание своего предмета, владение методиками преподавания, использование современных образовательных технологий;

• методическая компетентность: умение разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин, использовать различные методы и формы обучения, оценивать знания и умения обучающихся;

• информационная компетентность: владение ПК и ИКТ, использование электронных образовательных ресурсов;

• психолого-педагогическая компетентность: знание возрастных особенностей обучающихся, умение выстраивать конструктивные отношения с ними, разрешать конфликтные ситуации;

• личностные качества: коммуникабельность, ответственность, организованность, дисциплинированность, творческий подход к работе, стремление к самосовершенствованию.


Особенности подготовки дипломной работы по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений


В.В. Павлов, заведующий отделением заочного обучения, преподаватель, председатель ПЦК «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений», осветил особенности подготовки дипломных работ по данной специальности. Владислав Витальевич акцентировал внимание на следующих аспектах:

• выбор темы исследования: тема должна быть актуальной, иметь практическую значимость, соответствовать требованиям ФГОС;

• структура дипломной работы: работа должна соответствовать общепринятым стандартам и содержать все необходимые разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

• оформление дипломной работы: работа должна быть грамотно оформлена в соответствии с методическими указаниями.


Актуальные подходы к проектной деятельности


И.Ф. Симонова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социально-культурных технологий Санкт-Петербургского государственного института культуры, поделилась опытом реализации проектной деятельности в образовательном процессе. Ирина Феликсовна отметила, что проектная деятельность позволяет обучающимся:

• развивать самостоятельность и креативность;

• учиться работать в команде;

• применять полученные знания и навыки на практике;

• решать реальные проблемы.


В ходе заседания методического совета состоялась оживленная дискуссия, в рамках которой участники обменялись мнениями и опытом работы. По итогам заседания были приняты следующие решения:

• разработать методические рекомендации по реализации современных требований к преподавателю СПО;

• усилить методическую помощь преподавателям в подготовке дипломных работ;

• активнее использовать проектные методы обучения в образовательном процессе.


Заседание методического совета стало плодотворной площадкой для обмена опытом и выработки новых идей по совершенствованию образовательного процесса в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. Материалы заседания будут использованы для разработки методических рекомендаций и повышения квалификации преподавателей. 

29 февраля

29 февраля 2024 года прошло заседание расширенного регионального методического совета Ленинградской области по теме "Актуализация потенциала семейных ценностей". Методический совет был организован региональным центром научно-методического развития среднего профессионального образования Ленинградской области.


На заседании методического совета выступила преподаватель, методист ПЦК "Театральное творчество" нашего колледжа Колесниченко Евгения Дмитриевна с докладом по теме "Опыт кураторской деятельности по формированию семейных ценностей у обучающихся СПО". Евгения Дмитриевна рассказала о своём опыте в должности куратора 11 группы. В своем докладе преподаватель Евгения Колесниченко подчеркнула важность формирования семейных ценностей у обучающихся, особенно у студентов 1 курса.


Кроме того, на методическом совете поднимались такие важные темы, как "Актуализация потенциала семейных ценностей (обмен опытом)" и "Нормативно-методические основы проектирования образовательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО 4 и 5 поколения" 

24 Апреля

В Ленинградском областном колледже культуры и искусства состоялось заседание методического совета, посвященное актуальной теме «Цифровизация образовательного процесса: современные инструменты и практики». Участники методического совета обсудили различные аспекты внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и поделились своим опытом.

Кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий и преподаватель ПЦК «Гуманитарная» Е. Б. Иванников выступил с докладом по теме «Электронная информационно-образовательная среда как один из показателей аккредитационного мониторинга». Евгений Борисович подчеркнул, что развитие и использование электронных образовательных ресурсов является одним из ключевых показателей качества образовательного процесса и способствует повышению эффективности обучения.

В следующем своем докладе Е. Б. Иванников рассказал об актуальных требованиях к официальному сайту образовательной организации. Он напомнил, что с 01.09.2024 вступают в силу новые требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденные приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493, взамен утрачивающего силу приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 №831. Основное изменение связано с подразделом «Образование», в котором должна содержаться информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, представляемую в виде образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта.

Методист, куратор и преподаватель ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Л. Д. Филичева поделилась своим опытом внедрения электронного журнала в образовательный процесс. Людмила Дмитриевна отметила, что использование электронного журнала позволяет автоматизировать многие процессы, упростить контроль успеваемости и обеспечить оперативный доступ к информации для всех участников образовательного процесса.

Педагог-психолог и преподаватель ПЦК «Гуманитарная» Н. С. Мурнаева выступила с докладом о применении электронного анкетирования как формы психолого-педагогической диагностики обучающихся. Наталья Сергеевна подчеркнула, что электронное анкетирование позволяет получить объективную информацию о психологическом состоянии и потребностях студентов, что способствует более эффективному и индивидуальному подходу к обучению.

Таким образом, участники методического совета подчеркнули важность использования различных современных инструментов и практик цифровизации в образовательном процессе колледжа.

 

кандидат филологических наук

заведующий центром образовательных технологий

Е. Б. Иванников

Методсовет 24.04.2024.pptx