9 сентября

9 сентября в Центре образовательных технологий прошёл методический семинар для председателей и методистов предметно-цикловых комиссий, посвящённый реализации рабочих программ воспитания по следующим направлениям, которые представлены в образовательном учреждении:

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты;

53.00.00 Музыкальное искусство;

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

В ходе обсуждения темы семинара преподаватели поделись своим большим опытом достижения личностных результатов обучающихся в рамках реализации рабочих программ воспитания, принятых и утверждённых на новый учебный год.

Воспитательная деятельность, тесно связанная с непосредственным процессом обучения, включает в себя, согласно рабочим программа, 12 основных модулей, среди которых «Развитие профессиональной карьеры»; «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание, в т. ч. профилактика правонарушений, экстремизма»; «Духовно-нравственное воспитание, развитие творчества»;  «Экологическое воспитание»; «Социальное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (в т.ч. профилактика асоциального поведения)» и т.д.

Таким образом, в завершении методического семинара был представлен календарный план воспитательной работы, обозначены личностные результаты обучающихся, которые в конце 2021/2022 учебного года должны быть достигнуты в ходе реализации рабочих программ воспитания.

15 сентября

15 сентября в 12:30 в 311 аудитории состоялся методический семинар по теме «Организация и проведение входного контроля знаний для студентов 1-го курса». Присутствовали преподаватели колледжа, которые в новом учебном году работают на первых курсах. Семинар провели методисты Центра образовательных технологий.

На семинаре обсуждались задания и актуальные проблемы, связанные с проверкой остаточных школьных знаний и умений первокурсников. Напомним, что цель входного контроля — оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы и дифференциация их готовности к обучению в учреждениях среднего профессионального образования.

Кроме того, входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Входной контроль позволяет определить исходный уровень знаний, чтобы преподаватель мог ориентироваться при подготовке учебного материала.

Таким образом, преподаватели всех комиссий колледжа оценили важность организации и проведения входного контроля знаний среди студентов первого курса.

20 ОКТЯБРЯ

20 сентября состоялся методический семинар, посвящённый созданию и размещению практик на сайте Смартеки. Основным спикером мероприятия была заведующая центром социально-культурного проектирования Е. А. Солнцева, которая поделилась своим уникальным опытом реализации проекта «Мастерские социального театра». Елена Алексеевна подробно рассказала не только об особенностях данного проекта, но и о том, как нужно оформлять документы, представляющие проектную деятельность. Спикер методического семинара показала путь от идеи до воплощения проекта, раскрыла такие понятия, как «проблема», «задача», «результат» и «ресурсы».

Напомним, что проект Смартека — это сервис по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач. Смартека предназначена для лидеров изменений: глав регионов, управленческих команд и всех неравнодушных людей, которые меняют жизнь вокруг себя к лучшему. Смартека реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив.

По итогам встречи участники отметили, что данный семинар оказался им полезным и ценным, потому что именно на нём они узнали, какие ошибки можно избежать, если в будущем захотят опубликовать свою практику на Смартеке. Как отметила Е. А. Солнцева: «Мы — это то, что мы делаем! Легко и в  радости!» 


Smarteka.pptx

10 НОЯБРЯ

10 ноября  в Центре образовательных технологий состоялся методический семинар по теме «Проблемные аспекты при подготовке и проведению ГИА (на примере результатов прошлого учебного года)». В  ходе обсуждения были выявлены основные проблемы и задачи при разработке экзаменационных материалов, отражающих структуру и содержание проведения государственного экзамена. Так, одним из первых докладчиков была преподаватель психологии и педагогики А. Н.  Счастливая, которая поделилась личным педагогическим опытом подготовки выпускников к такому важному экзамену, как государственная итоговая аттестация (ГИА).

Кроме того, рассматривались такие актуальные вопросы, как выработка единых подходов к организации педагогического контроля и оценка достижений обучающихся во время проведения ГИА. Участники семинара пришли к выводу, что осуществлять подготовку и проведение ГИА необходимо на основе использования таких принципов, как системность, объективность, своевременное планирование и проектирование экзаменационных материалов. 

Анализ проблемных аспектов ГИА 2020-2021.pptx
Анализ проблемных аспектов ГИА 2020-2021.pptx
Результаты Государственной итоговой аттестации 2020-2021 году.pptx

1 декабря

1 декабря в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый методическим рекомендациям по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР), которая включает следующие основные этапы:

1. Выдача задания на выполнение ВКР.

2. Написание первой и второй глав ВКР.

3. Предоставлению руководителю готовой ВКР.

4. Доработка ВКР по замечаниям, а также подготовка презентации.

5. Представление окончательного варианта ВКР для допуска к защите.

6. Получение отзыва и рецензии на ВКР.

Кроме того, на методическом семинаре были обозначены сроки завершения выпускной квалификационной работы, которая, напомним, является обязательной частью государственной итоговой аттестации (ГИА). Соответственно, качество сдачи ГИА определяется планом работы, который изначально устанавливается руководителем ВКР с выпускником колледжа.

Таким образом, преподаватели предметно-цикловых комиссий оценили важность и значимость планирования выполнения ВКР, а также согласовали с методистами следующую встречу, связанную с итогами работы над первым этапом подготовки выпускной квалификационной работы.  

16 марта

16 марта в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый аспектам формирования и содержания такой важной профессиональной компетенции современного преподавателя как цифровой грамотности.

На семинаре было отмечено, что формирование цифровой грамотности начинается еще в школе, иногда в дошкольном учреждении, и продолжается в организациях системы профессионального образования. Для повышения эффективности данной деятельности принципиально важно определить критерии и способы ее оценивания. Только в этом случае цифровая грамотность и цифровая компетентность могут стать основой для качества и совершенствования образовательного процесса, подготовки к жизни в социальной и производственной сферах в условиях цифровых технологий и цифровой экономики.

В ходе обсуждения председатели и методисты согласились с тем, что на цифровой грамотности базируется цифровая компетентность педагога, которая означает готовность и способность использовать цифровые ресурсы, применять компьютеры, мобильные устройства и облачные технологии в образовательном процессе, а также создавать и эффективно использовать в образовательном процессе возможности цифровой образовательной среды и всех ее составляющих.

Какими же способами можно формировать цифровую грамотность и развивать цифровую компетентность педагогов системы СПО? Для этого необходимы как целенаправленная работа в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и неформальное образование (непрерывное обучение, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, обмен опытом работы с коллегами и «зримое» представление своего педагогического опыта).

Таким образом, участники семинара пришли к выводу о том, что формирование цифровой грамотности и компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования имеет чрезвычайную важность в условиях современных технологий и коммуникаций.


Цифровая грамотность преподавателя.pptx

04 мая

4 мая в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый волонтёрской деятельности преподавателей и студентов колледжа. Опытом волонтёрских практик поделились преподаватели  предметно-цикловой комиссии «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (Богданов, С.Ю., Масловас, Р.И., Филичева, Л.Д.).

На семинаре преподаватели ПЦК «ДПИ и НП» подробно рассказали об участии в первом конкурсе волонтерских практик и инициатив на территории Ленинградской области. Как результат — победа преподавателей колледжа с проектом «Знакомьтесь, это Мы!» (2020 г.), в котором представлена единая концепция стилистического и визуального ряда  орнаментальных мотивов прикладного искусства малых народов Ленинградской области. На основе данной концепции разработана коллекция костюмов волонтёров.

Напомним, что преподаватели ПЦК «ДПИ и НП» трижды выигрывали гранты по таким проектам, как:

·        «Синтез искусств» (г. Калининград, форум молодых преподавателей, 2017 г.; в 2018 году реализация гранта в г. Тихвин);

·        гранта от Союза Дизайнеров России на разработку дизайна и создание коллекции современного костюма с применением орнаментальных мотивов малых народов Ленинградской области (2020 г.);

·        «Аэрозольные каникулы. Начало» совместно с НКО «Ингрия» п. Низино Ломоносовского района (реализация гранта летом 2022 года).

Таким образом, спикеры семинара отметили, что для большей вовлеченности обучающихся в волонтерскую деятельность необходимо проводить следующие мероприятия: регулярные экспедиционные выезды в сохранившиеся места культурного наследия Ленинградской области; профессиональный сбор материалов; работа над зарисовками этнографических экспонатов; разработка художественных проектов. По замыслу преподавателей ПЦК «ДПИ и НП», результатом их работы должно быть создание центра «Волонтеров Культуры». 

Опыт волонтерских практик и инициатив в сфере культурного наследия на территории Ленинградской области.pptx