14 сентября

14 сентября в центре образовательных технологий состоялся первый в новом учебном году методический семинар, посвящённый реализации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Напомним, что согласно приказу Министерства просвещения «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»  №869 от 29.11.21 г. в образовательном учреждении должна функционировать ВСОКО. Соответственно, на заседании поднимались вопросы организации и проведения мониторинга образовательного процесса, предусмотренные ВСОКО.

На семинаре председатели и методисты цикловых комиссий отметили, что в условиях модернизации современного среднего профессионального образования требуются новые подходы и методы обучения, способствующие формированию актуальных профессиональных компетенций у нынешних студентов колледжа. Так, благодаря внедрению ВСОКО улучшается качество образования. Данная система контроля качества предназначена для оценки степени соответствия образовательных программ и уровня подготовки студентов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. В результате концепция ВСОКО в колледже включает следующие аспекты деятельности:

1.     Оценка качества содержания ОПОП

2.     Оценка качества условий реализации образовательного процесса

3.     Оценка качества образовательного процесса

4.     Оценка качества образовательных результатов

5.     Оценка качества воспитательной и творческой работы

6.     Оценка системы ДПО

Таким образом, участники семинара пришли  к выводу о том, что необходимо развивать внутреннюю систему оценки качества образования, которая в будущем должна помочь в повышении данного качества образования.


12 октября

12 октября в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый специфики использования инновационных педагогических технологий при освоении программ среднего профессионального образования. Напомним, что инновационные образовательные технологии в образовании — это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях, которые позволяют образовательных эффектов. Для инновационных образовательных технологий характерны такие особенности, как:

·        усвоение максимального объёма знаний;

·        постоянная творческая активность;

·        широкий спектр практических навыков и умений.

Стоит также отметить, что инновационный подход в области среднего профессионального образования обладает следующей спецификой:

1)  интегративность и последовательность образовательного процесса;

2)  совпадение общесоциальных запросов с целями образовательного заведения; социально-педагогическая направленность;

3) концептуальность процесса обучения (понимание и применение в инновационных педагогических методиках различных научных основ –социально-педагогических, психологических, философских);

4) присутствие творческих, уникальных гипотез, авторских предложений, которые возможно применить в педагогическом процессе – инновационность;

5) многовариатность (наличие средств, методов, содержания обучения или других каких-либо компонентов учебного процесса, которые отличаются от привычных, установившихся);

6) результативность, проявляющаяся в эффективности авторских моделей и определяющая их реальность.

Таким образом, на семинаре председатели и методисты цикловых комиссий отметили, что в условиях модернизации современного среднего профессионального образования требуются новые подходы и методы обучения, способствующие внедрению и развитию инновационных образовательных технологий, которые в колледже постоянно применяются и совершенствуются. 

Инновационные педагогические технологии при освоении программ СПО.pptx

9 Ноября

9 ноября в центре образовательных технологий состоялся методический семинар, посвящённый цифровым технологиям, определяющим качество развития информационно-образовательной среды колледжа. На семинаре в форме практических заданий были изучены такие темы, как:

1. Безопасность в интернете. Создание и использование учётной записи.

2. Система хранилищ. Дисковое пространство.

3. Каталогизация данных. Типы и виды файлов.

4. Конвертация различных электронных форматов.

       В процессе обучения был использован мобильный компьютерный класс, состоящий из комплекта нетбуков. В результате преподаватели смогли выполнить ряд практических заданий. Например, вход в аккаунт (аутентификация и авторизация), а также конвертация файлов одного формата в другой.

       Кроме того, участники семинара изучили, что такое облачная система хранения, какие бывают типы и виды файлов, а также как создавать паки на диске, используя систему каталогизации данных.

Таким образом, на семинаре председатели, методисты и преподаватели предметно-цикловых комиссий отметили важность регулярного проведения методических семинаров, посвящённых цифровой культуре. 

Цифровая культура.pptx

16 Ноября

16 ноября в Центре образовательных технологий прошёл методический семинар по теме «Проектная деятельность обучающихся при подготовке выпускной квалификационной работы». Спикером методического семинара выступила методист, преподаватель ПЦК «Постановка театрализованных представлений и праздников» В.Н. Мацкевич, которая поделилась опытом реализации проекта в колледже. Доклад В. Н. Мацкевич охватил такие важные аспекты проектной деятельности, как проблематика, структура, особенности, цели и задачи, а также количественные и качественные показатели эффективности планируемого проекта.

Участники методического семинара согласились с тем, что у проектной деятельности, безусловно, есть ряд преимуществ, позволяющих повысить качество образования, в том числе и благодаря внедрению элементов проектной деятельности при выполнении выпускной квалификационной работы обучающегося.

Таким образом, председатели, методисты и преподаватели пришли к выводу о том, как важно развивать проектную деятельность в образовательном учреждении через формирование проектного мышления не только у студентов, но и среди педагогов колледжа.

Проектная деятельность в ВКР.pptx

18 января

18 января состоялся расширенный методический семинар, посвящённый итогам учебно-методической и воспитательной деятельности колледжа за первое полугодие нынешнего учебного года. На семинаре были освещены все основные аспекты образовательной деятельности преподавателей и кураторов.

Анализ учебно-методической работы представил заведующий центром образовательных технологий Евгений Борисович Иванников, продемонстрировав графики успеваемости и качества по группам и специальностям в целом.

Опытом реализации первого выигранного гранта в колледже поделались преподаватель, методист ПЦК «Постановка театрализованных представлений и праздников» Валентина Николаевна Мацкевич, рассказав о мероприятиях, проведённых для первого курса в рамках проекта «Включайся в ЛОККиИ».

С результатами адаптации первокурсников выступила педагог-психолог Наталья Сергеевна Мурнаева, проанализировав итоги анкетирования обучающихся по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.

В завершении методического семинара о специфике учебной и воспитательной работы на творческих комиссиях рассказали преподаватель, методист, куратор ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Людмила Дмитриевна Филичева и преподаватель, куратор ПЦК «Фортепиано» Юлия Андреевна Кропотова.

Таким образом, были обозначены основные проблемы и пути решения, связанные с неуспеваемостью и качеством обученности студентов. Так, большинство присутствующих на методическом семинаре согласились с тем, что, во-первых, нужно усилить систематический образовательный контроль, выраженный в триаде преподаватель-куратор-председатель, и, во-вторых, активно использовать дифференцированный подход для повышения мотивации обучающихся.

Анализ успеваемости и качества за 1 полугодие 2022-2023.pptx
Итоги адаптации.pptx