13 сентября

13 сентября в центре образовательных технологий состоялся первый в новом учебном году методический семинар, посвящённый организации учебно-методической работы ПЦК в условиях обновления ФГОС. Напомним, что с нового учебного года студенты первого курса специальностей 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам), виды: Театральное творчество, Хореографическое творчество и 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений начали обучаться по-новому ФГОС СПО.

На семинаре председатели и методисты цикловых комиссий отметили, что в условиях модернизации современного среднего профессионального образования требуются новые подходы и методы обучения, способствующие формированию актуальных профессиональных компетенций у нынешних студентов колледжа.

Для эффективной реализации ФГОС СПО в колледже разработана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО), благодаря которой повышается качество образования. Данная система контроля качества предназначена для оценки степени соответствия образовательных программ и уровня подготовки студентов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. В результате ВСОКО в колледже включает следующие аспекты деятельности:
1. Оценка качества содержания ОПОП
2. Оценка качества условий реализации образовательного процесса
3. Оценка качества образовательного процесса
4. Оценка качества образовательных результатов
5. Оценка качества воспитательной и творческой работы
6. Оценка системы ДПО

Таким образом, участники семинара пришли к выводу о том, что необходимо развивать внутреннюю систему оценки качества образования, которая направлена на повышение качества образования.

04 Октября

4 октября прошёл методический семинар по теме «Актуальные проблемы формирования ВСОКО в контексте федеральных оценочных процедур», на котором обсуждались вопросы реализации внутренней оценки качества образования в нашем колледже.

Главный аспект методического семинара был посвящен опросу студентов старших курсов, педагогических работников и работодателей. Опрос как основная форма обратной связи является неотъемлемой частью ВСОКО. Благодаря данным опросам проводится мониторинг качества образования. На основе анализов результатов опросов корректируется образовательная стратегия, охватывающая все направления деятельности колледжа.

Участники методического семинара, познакомившись с предварительными результатами опросов, подчеркнули важность данной формы обратной связи. Стоит отметить, что анализ результатов опросов в рамках ВСОКО является одним из показателей аккредитационного мониторинга, который впервые запущен в этом году во всех образовательных учреждениях России. 


29 ноября

29 ноября прошёл расширенный методический семинар по теме СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В КОЛЛЕДЖЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ с участием председателей, методистов и кураторов колледжа. Семинар был посвящён развитию системы наставничества, а также был приурочен Году педагога и наставника в нашей стране.

На методическом семинаре выступали:

- старший методист центра образовательных технологий Илона Владимировна Рассадина;

- заведующий центром социально-культурного проектирования Елена Алексеевна Солнцева;

- заместитель директора по воспитательной работе Тинатин Лухумовна Цминдашвили:

- заведующий центром образовательных технологий Евгений Борисович Иванников.

На методическом семинаре поднимались различные вопросы формирования системы наставничества между студентом и студентом, студентом и преподавателем, преподавателем и преподавателем.

В конце мероприятия обсуждались результаты анализа опроса среди обучающихся и преподавателей по их отношению к понятиям "наставник" и "наставляемый". По итогам семинара был сделан основной вывод: систему наставничества необходимо развивать в нашем колледже, так как это позитивно влияет на качество образования.

кандидат филологических наук,

заведующий центром образовательных технологий

Иванников Е. Б.

Система наставничества в колледже_опыт и перспективы.pptx
Наставничество в ЛОККиИ.pptx
Опрос по наставничеству.pptx

13 Марта

21 Марта

21 марта в Ленинградском областном колледже культуры и искусства прошло заседание редакционного совета, на котором были рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся академической и творческой жизни колледжа.


Первым выступающим на заседании редакционного совета был заслуженный работник культуры Российской Федерации, преподаватель ПЦК «Хоровое дирижирование» Герман Давыдович Колбасников, который презентовал Книгу-альбом, посвященную 30-летию народного самодеятельного коллектива камерного хора «Alma Mater».


Одним из основных повесток редакционного света было обсуждение докладов, которые планируются на предстоящей научно-практической конференции «Диалоги в ЛОККиИ». Концепция конференции предполагает участие не только преподавателей, но и студентов колледжа различных творческих специальностей. Основная тема «Диалогов в ЛОККиИ» в этом году: «Теоретические и практические вопросы преподавания гуманитарных предметов в СПО в сфере культуры и искусства». На редакционном совете доклады представили преподаватели ПЦК «Гуманитарная».


Кандидат филологических наук, преподаватель Алла Николаевна Фомина рассказала о своем опыте преподавания литературы с учетом профильных профессиональных интересов обучающихся. Также под руководством Аллы Николаевны свои научно-исследовательские работы планируют провести студенты 22 группы: А. Соколова («Музыкальная интерпретация поэтического языка В.В. Маяковского») и М. Володина («Джазовые мотивы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"»).


Кандидат филологических наук, преподаватель Валентина Геннадьевна Ингольд презентовала доклад по теме «Использование художественных интерпретаций при изучении литературы в условиях профессионально-ориентированного образования». Студенты Валентины Геннадьевны проведут практические исследования по таким темам, как «Интерпретация повести Н.В. Гоголя "Шинель" отечественной графикой» (У. Петрова, 27 группа) и «Современные театральные постановки пьесы А. Н. Островского "Гроза"» (Д. Беляев, 21 группа).


Преподаватель Лариса Юрьевна Катушкина представила доклад о использовании исторических источников для формирования познавательных и исследовательских навыков у студентов на уроках истории. Студенты Ларисы Юрьевны, обучающиеся 11 группы В. Еременкова, А. Пешина, М. Яшина, планируют работать над исследованием по теме «Использование студентами отделения театрального творчества исторических источников при подготовке докладов и сообщений».


Преподаватель Мария Дмитриевна Рзаева презентовала методику преподавания математики на творческих специальностях среднего профессионального образования. Преподаватель Лилия Ринатовна Плотникова рассказала о значимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий, преподаватель Евгений Борисович Иванников представил доклад о синтезе традиционных и дистанционных технологий в преподавании классической литературы.


В ходе заседания были подняты важные вопросы, связанные с развитием образовательной программы колледжа, инновационными методиками преподавания и активным вовлечением студентов в научные и творческие процессы. Разнообразие тем и широкий спектр представленных докладов подчеркнули актуальность и разносторонность научных интересов исследователей и практиков в области культуры и искусства.


Заседание редакционного совета стало важным мероприятием, способствующим обмену опытом, обогащению профессиональных знаний и укреплению научного и творческого сообщества колледжа. Участники встречи выразили надежду на продолжение таких форматов мероприятий, способствующих дальнейшему развитию культурно-образовательного пространства колледжа. 

10 апреля

10 апреля в центре образовательных технологий Колледжа состоялся методический семинар по теме «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей: роль методической работы». Методический семинар прошёл в формате рабочего совещания председателей и методистов предметно-цикловых комиссий. Встреча была посвящена подготовки комплектов методического обеспечения (КМО) по следующим специальностям:

• 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), вид: Хореографическое творчество;

• 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), вид: Театральное творчество;

• 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.


На методическом семинаре обсуждались актуальные вопросы методической работы, среди которых готовность КМО по новым ФГОС СПО: качество содержания рабочих программ, фондов оценочных средств и методических рекомендаций.


Председатели и методисты проанализировали состояние качества методической работы на предметно-цикловых комиссиях, обменялись опытом по разработке методических документов, обсудили содержание вопросов летней промежуточной аттестации и результаты предварительного мониторинга подготовки обучающимися дипломных работ.


Участники встречи оценили важность подобных рабочих совещаний, направленных на повышение качества методического обеспечения образовательного процесса и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей.