27 октября

27 октября состоялся методический совет, посвящённый формам и методам воспитательной работы при реализации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). На совете прозвучали доклады по следующим темам:

1) «Особенности содержания модулей в рабочих программах воспитания» (автор доклада — Цминдашвили, Т. Л., заместитель директора по воспитательной работе);

2) «Реализация воспитательного модуля «Учебное занятие» на дисциплинах гуманитарного цикла» (автор доклада — Фомина, А. Н., преподаватель ПЦК «Гуманитарная»);

3) «Воспитательный аспект развития профессиональных компетенций в образовательных программах специальности “Хоровое дирижирование”» (автор доклада — Синкевич, М. И., методист, преподаватель ПЦК «Хоровое дирижирование»);

4) «Духовно-нравственное воспитание и развитие творчества на ПЦК “Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы”» (автор доклада — Филичева, Л. Д., методист, преподаватель ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»);

5) «Анализ плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год» (автор доклада — Иванников, Е. Б., заведующий центром образовательных технологий, преподаватель ПЦК «Гуманитарная»)

Напомним, что 31 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был утверждён Федеральный закон № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", согласно которому каждое образовательное учреждение должно разработать и внедрить рабочую программу воспитания с календарным планом воспитательной работы. Данные документы в колледже реализуются с 1 сентября этого учебного года. Более 800 воспитательных мероприятий запланировано на 2021/2022 учебный год по следующим модулям: Учебное занятие; Совет кураторов; Совет родителей; Объединенный совет обучающихся (ОСО); Развитие профессиональной карьеры; Дополнительное профессиональное развитие (НСК); Гражданско-патриотическое и правовое воспитание, в т. ч. профилактика правонарушений, экстремизма; Духовно-нравственное воспитание, развитие творчества; Экологическое воспитание; Культура здорового образа жизни. в т.ч. профилактика употребления ПАВ; Социальное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (в т.ч. профилактика асоциального поведения); Цифровая культура.

Таким образом, по итогам методического совета председатели, методисты и преподаватели обозначали проблемы, связанные с воспитательной работой, и определили пути их решения, среди которых совместная скоординированная педагогическая деятельность, направленная на формирование необходимых личностных результатов обучающихся.

22 декабря

22 декабря состоялся методический совет, посвящённый итогам проведения внутреннего контроля качества при освоении программы среднего общего образования по дисциплинам гуманитарного цикла. На совете прозвучали доклады по анализу результатов тестирования студентов 2 курса по следующим общеобразовательным предметам:

ОД.01.01 Иностранный язык;

ОД.01.02 Обществознание;

ОД.01.03 Математика и информатика;

ОД.01.04 Естествознание;

ОД.01.05 География;

ОД.01.08 Русский язык;

ОД.02.02 История/

Напомним, что с 11 по 16 октября был организован и проведён среди студентов второго курса внутренний контроль качества знаний в форме электронного тестирования, по итогам которого выявлена у обучающихся всех специальностей тенденция падения успеваемости и качества по общеобразовательным предметам. Так, успеваемость снизилась с 100% до 97%, а качество упало с 80% до 72%. Большего всего качество снизилось по предмету ОД.01.04 Естествознание с 87% до 28%. Кроме того, наблюдается падение качества у 22 группы: с 85% до 47%.

Таким образом, методическим советом рекомендовано:

  • в начале 2022/2023 учебного года запланировать дополнительные часы на консультации по общеобразовательным предметам;

  • регулярно проводить мониторинг образовательного процесса в области освоения ФГОС СОО;

  • преподавателям ПЦК «Гуманитарная» выстроить индивидуальный образовательный маршрут по неуспевающим студентам;

  • председателям и методистам отслеживать объективность выставления оценок в журналы;

  • 10 и 11 января 2022 года обсудить данный анализ проведения внутреннего контроля качества знаний на заседаниях всех ПЦК;

  • методистам центра образовательных технологий начать формировать внутреннюю систему оценки качества образования в колледже.

Подробный анализ результатов внутреннего контроля качества находится ЗДЕСЬ.

16 Февраля

16 февраля состоялся методический совет, посвящённый особенностям использования электронных библиотек, образовательных платформ и онлайн-школ при дистанционном обучении студентов колледжа.

На совете прозвучали следующие доклады:

1. Иванников, Е. Б. — заведующий центром образовательных технологий

«Использование образовательных платформ и онлайн-школ при дистанционном обучении»;

2. Семейкина, И. А. — заведующая библиотекой

«Электронные библиотеки в образовательном процессе колледжа»;

3. Мацкевич, В. Н. — преподаватель, методист ПЦК «Постановка театрализованных представлений и праздников»;

«Особенности дистанционного обучения при преподавании дисциплин профессионального цикла»;

4. Рассадина, И. В. — старший методист центра образовательных технологий;

Астафьева, Н. Н. —методист центра образовательных технологий;

«Анализ итогов дистанционной формы обучения в начале 2 полугодия 2021/2022 учебного года».

Председатели и методисты предметно-цикловых комиссий поделились личным опытом применения дистанционных форм обучения, а также обсудили трудности, которые возникают при использовании дистанционных образовательных технологий. При этом большинство участников методического совета отметили, что за последнее время у преподавателей колледжа повысился уровень владения педагогическими навыками в области дистанционного обучения. Один из важнейших факторов — систематизация учебно-методических материалов на официальном сайте центра образовательных технологий (https://www.cotlokkii.ru/учёба/дистанционное-обучение). Благодаря такому подходу к организации образовательного процесса повысилось и качество обучения на период дистанционной формы работы: во-первых, размещение и хранение заданий в одном электронном интернет-ресурсе; во-вторых, регулярный мониторинг обратной связи между преподавателями и обучающимися; в-третьих, упрощенная форма загрузки учебных материалов и удобный их поиск.

Таким образом, по итогам методического совета было принято решение развивать электронную информационно-образовательную среду колледжа, продолжая применять инновационные учебно-методические технологии в современном образовательном процессе.

27 Апреля

27 апреля состоялся расширенный совет, который включал обсуждение как учебно-методической, так и воспитательной деятельности. Одна из важнейших повесток заседания объединённого совета — внедрение в колледже внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Напомним, что согласно приказу Министерства просвещения «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования» №869 от 29.11.21 г. в образовательном учреждении должна функционировать ВСОКО. Соответственно, на заседании поднимались вопросы организации и проведения мониторинга образовательного процесса, предусмотренные ВСОКО.

На совете прозвучали следующие доклады:

1. Агапитова, М. А. заместитель директора по учебной работе

«Условия аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования»;

2. Иванников, Е. Б. к.ф.н., заведующий центром образовательных технологий

«Мониторинг как основная форма организации внутренней системы оценки качества образования (на примере анализа результатов учебной деятельности за 1 полугодие 2021/2022 учебного года)»;

3. Ишкина, Е. В. начальник отдела управления профессиональным образованием

«Организация и проведение летней сессии: электронная форма отчётности по результатам прохождения программ среднего профессионального образования»;

4. Мурнаева, Н. С. педагог-психолог

«Мониторинг воспитательной работы: анализ результатов тестирования среди студентов первого курса по социально-психологической адаптивности»;

5. Солнцева, Е. А. заведующий центром социально-культурного проектирования

«Реализация проектной деятельности в колледже»

Председатели и методисты предметно-цикловых комиссий, а также кураторы групп ознакомились с результатами промежуточной аттестации за прошлое учебное полугодие. Кроме того, на заседании с докладом о мониторинге воспитательной работы выступила педагог-психолог Н. С. Мурнаева, которая продемонстрировала итоги анонимного тестирования студентов первого курса. Данное тестирование проходило в конце феврале этого года и содержало материалы опросника К. Роджерса и Р. Даймонда. Согласно исследованию, у большинства обучающихся в норме оказались все показатели социально-психологической адаптированности: адаптивность; лживость; приятие себя; приятие других; эмоциональный комфорт; внутренний/внешний контроль; доминирование; ведомость; эскапизм (уход от проблем).

Таким образом, по итогам объединённого совета (методического совета и совета кураторов) было принято решение продолжить внедрять внутреннюю систему оценки качества образования, а также начать подготовку к организации и проведению следующего анонимного тестирования среди студентов первого курса. Данное тестирование состоится с 23 по 28 мая и будет содержать материалы методики измерения уровня воспитанности Н. П. Капустина.